ПРОЕКТ "ИНКЛЮВЕРСАРИУМ"
«Инклюверсариум» — сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Цель проекта: развитие непрерывного инклюзивного образования путем:
- обеспечения функционирования регионального координационного и методического центра системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям (ранняя помощь) (направление 1);
- реализации регионального уровня психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ППМС — помощь) (направление 2);
- внедрения, апробации и распространения эффективных моделей организации профессионального ориентирования в системе инклюзивного образования, методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии обучающимися, имеющими особенности развития (профориентация обучающихся с ОВЗ) (направление 3);
- совершенствования профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических, управленческих и информационно-коммуникационных технологий (направление 4);
- повышения уровня психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций (направление 5).
Нормативно-правовое обеспечение
- ПОЛОЖЕНИЕ о сетевом компетентностном центре инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум».
- КОНЦЕПЦИЯ развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.
- КОНЦЕПЦИЯ реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям» деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум».
- КОНЦЕПЦИЯ реализации направления 2 «Психолого-педагогическая и медикосоциальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Инклюверсариум».
- КОНЦЕЦИЯ реализация направления 3 «Профессиональная ориентация в системе инклюзивного образования» деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум».
- КОНЦЕПЦИЯ реализации направления 4 «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических, управленческих и информационно-коммуникационных технологий» деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум».
- КОНЦЕПЦИЯ реализации направления 5 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций в рамках деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры «Инклюверсариум».
- ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования.
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Об организации работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО-Югры «Инклюверсариум» №1468 от 27.09.2016
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Об организации деятельности опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности в развитии» №933 от 06.06.2017
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» №148 от 14.02.2019
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «О Внесении изменений в приказ Департамента и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14.02.2019 года № 148 «Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум»№ 1244 от 27.09.2019г.
Инклюзивная практика образовательных организаций, включенных в перечень площадок по реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум»
Опыт внедрения инклюзивного образования
Материалы из опыта работы специалистов
Консультации для родителей и педагогов
Мастер-классы
Открытые и коррекционные занятия
Модель организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процесс
- Приказ о применении Модели организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процесс организаций Ханты-Мансийского автономного округа Югры
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПРИКАЗ О применении Модели организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процесс образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
-
Модель организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процесс
-
Статистические данные по обучающимся, перенесшим операцию кохлеарной имплантации, обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих психолого-педагогическую реабилитацию
-
План деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций
Ханты-Мансийского округа – Югры по вопросам организации обучения обучающихся с нарушением слуха, взаимодействия участников образовательного процесса (10 января 2022 год – 31 мая 2022 год)
-
Регламент ведения банка данных о системе образования детей с нарушением слуха и повышения эффективности оказания комплексной помощи детям и их родителям (законным представителям) (далее - банк данных)
-
Примерный перечень технических средств обучения и специализированного оборудования для использования в обучении обучающихся с нарушением слуха
-
Примерный порядок организации обучения детей с КИ
-
Перечень коммуникационных практик, используемых в образовательном процессе казенным общеобразовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1073 от 27.07.2018 года Об организации по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья>>>>
- Методические рекомендации по инклю.зивному образованию >>>>
- Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей - инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности "тьютор" и "ассистент (помощник)" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения (https://raduga-ds.86.i-schools.ru/news/vnimanie--roditeli )
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ от 28.03.2018 О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского района>>>>
- Приказ УОиМП от 31.07.2018 № 582-од Об организации развития системы получения общего образования ОВЗ>>>>
- Письмо в ОО по исполнению Дорожной карты>>>>
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Карта возможностей особого ребенка >>>>>
Консультации >>>>>
Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "Тьютор", "Ассистент (помощник)" (посмотреть PDF)
ССЫЛКА СЕРИФИКАТА УЧАСТНИКА СЕМИНАРА МЕЛЬНИЧЕНКО Н.Ю.
ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА МИХЕЕВА Л.А.
ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА СУМКИНА С.Г
ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА КАРАЧКОВА Т.Н.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
16.03.2023 - Информация для родителей. Инклюзивное образование в ДОУ.
Методические рекомендации