лелнлнлнлллллллллллллллл

 

знзгзшзшзшзшз

 

 

ьаьвььыььыьыь

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


   

 Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

        Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

       Инклюзия (от inclusion - включение) процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

   На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

  - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2013 года №543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

   Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

   Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

   При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

   В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

   Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

   Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

   Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

  Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

  Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

  Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Модель организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процесс

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва>>>>

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2013 г. N 543-п ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ>>>>

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1073 от 27.07.2018 года Об организации по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья>>>>

  • Методические рекомендации по инклю.зивному образованию >>>>

  • Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей - инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности "тьютор" и "ассистент (помощник)" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения (https://raduga-ds.86.i-schools.ru/news/vnimanie--roditeli )

ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Приказ от 28.03.2018 О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского района>>>>

  • Приказ УОиМП от 31.07.2018 № 582-од Об организации развития системы получения общего образования ОВЗ>>>>

  • Письмо в ОО по исполнению Дорожной карты>>>>

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Карта возможностей особого ребенка >>>>>

Консультации >>>>>

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "Тьютор", "Ассистент (помощник)" (посмотреть PDF)

ССЫЛКА СЕРИФИКАТА УЧАСТНИКА СЕМИНАРА МЕЛЬНИЧЕНКО Н.Ю.

ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА МИХЕЕВА Л.А.

ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА СУМКИНА С.Г

ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА КАРАЧКОВА Т.Н.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАДОУ
2013-2023г.