лелнлнлнлллллллллллллллл

 

знзгзшзшзшзшз

 

 

ьаьвььыььыьыь

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА


 1. ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Кабинет логопеда (ССЫЛКА - ФОТО)

Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 
2. Скамеечка или несколько стульчиков для занятий у зеркала.
3.  Комплект  зондов  для  постановки  звуков,  комплект  зондов  для артикуляционного массажа. 
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. 
5. Спирт. 
6.  Дыхательные  тренажеры,  игрушки  и  пособия  для  развития  дыхания  (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. д.). 
7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги,  слова,  словосочетания,  предложения,  потешки,  чистоговорки,  тексты,  словесные игры).
8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
10.  Предметные  картинки  по  изучаемым  лексическим  темам,  сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
11.  Алгоритмы,  схемы  описания  предметов  и  объектов,  мнемотаблицы  для заучивания стихотворений.
12. Лото, домино по изучаемым лексическим темам.
13. «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка -грамотейка», «Играйка-различайка», «Играйка-читайка».  
14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
15.  Предметные  и  сюжетные  картинки  для  автоматизации  и  дифференциации звуков всех групп.
16.  Настольно-печатные  дидактические  игры  для  автоматизации  и  Картотека предметных  и  сюжетных  картинок  для  автоматизации  и  дифференциации  звуков  всех групп.  

Групповая ячейка группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) (ССЫЛКА - ФОТО)

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование.

2.Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

(ССЫЛКА - ФОТО) 

1 корпус (2 крыльцо)  -  Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 61.2, 51.2 м2

3 корпус (1 крыльцо) -  Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 52, 61.2 м2

2 корпус (1 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 56, 35.6 м2

2 корпус (2 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 35.7, 51 м2

3 корпус (2 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 51.8, 61.7 м2

4 корпус (2 крыльцо) -   Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 54.8, 50.7, 16 м2

4 корпус (1 крыьцо) -   Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 54.2, 50.7 м2

2 корпус (2 крыльцо) Кабинет учителя-логопеда – Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 20.1 м2

1 корпус (2 крыльцо) Помещение для реализации дополнительных образовательных услуг («Рисование песком», «Лего-класс», «Ментальная арифметика» – Расположение в здании 1 корпуса (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 51.3 м2

1 корпус (1 крыльцо) Музей – Расположение в здании 1 корпуса (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 20 м2

5 корпус Музыкальный зал – Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 67.8 м2

1 корпус (1 крыльцо) Физкультурный зал – Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  60.8 м2

3.Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Организация имеет  библиотеку

4.Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Физкультурный зал, в котором зале имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка.

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».

Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.  Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

6.Информация об обеспечении безпрепятственного доступа в здание образовательной организации:

На входе в здание установлена тактильная табличка с наименование учреждения и графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал.

Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.

7.Информация о специальных условиях питания:

Организация питания в МАДОУ «ДСОВ «Радуга» возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОО обеспечивает гарантированное пятиразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством.В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 3 лет и с 3 до 8 лет.На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

ЛОКАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ

8.Информация о специальных условиях охраны здоровья:

В ДОУ реализуется программа Веры Алямовской "Здоровый ребенок"

Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МАДОУ имеются:       

- медицинский блок,

- физкультурный зал,

-логопедический кабинет.

На территории ДОУ имеются:

- игровые площадки на участках  по оличеству групп,

- спортивная площадка.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы ДОУ:

1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.

2. Создание условий для обеспечения  оптимального двигательного режима.

3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.

4.  Обеспечение безопасности детей.

5. Физкультурно-оздоровительная работа.

6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.

7. Полноценное, рациональное питание.

8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).

9. Комплексный  мониторинг.

10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

В ДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:

  • гибкий режим,
  • занятия по подгруппам,
  • оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах,
  • наличие спортивного инвентаря,
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
  • организация жизни детей в адаптационный период и т.д.

     Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.

     Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.

            Система физкультурно-оздоровительной работы  включает:

  • непрерывную образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.

Система эффективных закаливающих процедур: воз%

10.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых  имеют выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.

11.Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (https://www.doinhmao.ru )

Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( https://www.oktregion.ru ).

12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».

13. Информация о наличии условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Организация общежития не имеет.

14. Информация о количестве жилых помещений в общежитие, итернате, приспасобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Организация общежития не имеет.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва>>>>

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2013 г. N 543-п ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ>>>>
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1073 от 27.07.2018 года Об организации по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья>>>>
  • Методические рекомендации по инклю.зивному образованию >>>>
  • Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей - инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности "тьютор" и "ассистент (помощник)" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения (https://raduga-ds.86.i-schools.ru/news/vnimanie--roditeli )

ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Приказ от 28.03.2018 О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского района>>>>
  • Приказ УОиМП от 31.07.2018 № 582-од Об организации развития системы получения общего образования ОВЗ>>>>
  • Письмо в ОО по исполнению Дорожной карты>>>>

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ССЫЛКА СЕРИФИКАТА УЧАСТНИКА СЕМИНАРА МЕЛЬНИЧЕНКО Н.Ю.

ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА МИХЕЕВА Л.А.

ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА СУМКИНА С.Г

ССЫЛКА СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА КАРАЧКОВА Т.Н.

ВИДЕО - ДОСТУПНАЯ РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАДОУ
2013-2024г.