лелнлнлнлллллллллллллллл

 

знзгзшзшзшзшз

 

 

ьаьвььыььыьыь

 

 

16.02.2022 - Открытое занятие в разновозрастной группе Б


Сегодня 16 февраля 2022 года в разновозрастной группе Б прошло открытое занятие - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Динамическое сложение (с заменой разрядов) многозначных чисел», подготовила и провела занятие монтессори - педагог - Шимова Дарья Валерьевна.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Динамическое сложение (с заменой разрядов) многозначных чисел»

ПРИМЕЧАНИЕ: При знакомстве ребенка с четырьмя основными арифметическими действиями сначала выбирают такие примеры, в которых не происходит перехода в другой разряд. В этом случае арифметическое действие называют СТАТИЧЕСКИМ, в противном случае -ДИНАМИЧЕСКИМ.

МАТЕРИАЛ: банк «золотого материала» (в качестве материала-заменителя можно использовать деревянные кубы и квадраты); большой набор карт 1 - 9000; 3 маленьких набора карт 1 - 3000; 3 подноса с чашечкой на каждом, для бусин единиц; коврики.

ЦЕЛИ:

Прямые: Повторение понятия «сложение». Тренировка сложения многозначных чисел. Понимание функции десятичной системы и принципов перехода из одного разряда в другой. Осознание процесса сложения на сенсорном уровне. Тренировка чтения многозначных чисел. Выстраивание социальных отношений в самостоятельной групповой работе.

Косвенная: подготовка к другим арифметическим действиям.

ВОЗРАСТ: с 4,5 лет

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

  1. Презентация проводится с тремя детьми.
  2. Педагог приглашает детей и просит их расстелить коврики.
  3. Детям раздается по маленькому набору карт 1 – 3000, они раскладывают их на одном ковре, а педагог раскладывает большой набор карт 1 – 9000 на другом ковре.
  4. Каждый из детей получает поднос с чашечкой для бусин.
  5. Каждый ребенок кладет себе на поднос любое многозначное число из малых карт – например: 3425, 2179, 1632.  
  6. Дети идут со своими подносами к банку и берут соответствующее количество бусин.
  7. Дети несут свои подносы на ковер к педагогу, педагог проверяет соотношение бусин с малыми картами (числом), пересчитывая каждый разряд вслух.
  8. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами сложим все это вместе, положите ко мне на поднос все свои бусины».
  9. Все множества объединяют, начиная с единиц Бусин, затем десятки, сотни, тысячи.
  10. Педагог говорит: «Что мы сейчас сделали? Давайте посчитаем сколько у нас бусин получилось. Начинать считать будем с единиц».
  11. Педагог ставит перед детьми чашечку с большим количеством бусин-единиц, берет единицы из чашечки, выкладывает их одну под другой так, что постепенно они начинают напоминать стержень-десяток. Дети вслух считают. После десятой единицы педагог говорит: «Стоп! На что похожи наши десять единиц? На один десяток, давайте обменяем в банке десять единиц на один десяток».
  12. Ребенок идет к банку и меняет 10 единиц на один десяток, возвращается к педагогу и кладет 1 десяток на поднос к десяткам
  13. Педагог продолжает дальше считать остатки бусин-единиц, сколько их осталось (6).
  14. Ребенок несет соответствующую большую карту (6) и кладет ее на единицы.
  15. Педагог говорит: «Сейчас по считаем сколько у нас получилось десятков».
  16. Педагог выкладывает стержни-десятки, рядом друг с другом, дети считают вслух. После десятого десятка, педагог говорит: «Стоп! На что похожи десять десятков? Правильно на одну сотню. Давайте обменяем в банке десять десятков на одну сотню».
  17. Ребенок идет к банку и меняет 10 десятков на одну сотню, возвращается к педагогу и кладет одну сотню на поднос к сотням.
  18. Педагог продолжает считать остатки стержней-десятков (3).
  19. Ребенок несет соответствующую большую карту (3) и кладет ее на десятки.
  20. Педагог говорит: «Сейчас с вами по считаем, сколько у нас получилось сотен».
  21. Педагог выкладывает сотни, друг на друга, дети считают вслух. После десятой сотни, педагог говорит: «Стоп! На что похожи десять сотен? На одну тысячу, давайте обменяем десять сотен на одну тысячу».
  22. Ребенок идет к банку и меняет 10 сотен на одну тысячу, возвращается к педагогу и кладет 1 тысячу на поднос к тысячам.
  23. Педагог продолжает считать остатки сотен (2).
  24. Ребенок несет соответствующую большую карту (2) и кладет ее на сотни.
  25. Педагог говорит: «Сейчас будем считать сколько у нас получилось тысяч».
  26. Педагог выкладывает кубы (тысячи), дети считают вслух (7).
  27. Ребенок несет соответствующую большую карту (7) и кладет ее на тысячи.
  28. Педагог или кто-то из детей, складывает полученные большие карты друг на друга, начиная с тысяч и делают «волшебство». (Карты 7000 преобразуются в число 7236).
  29. Педагог выкладывает числа детей из малого набора и говорит: «Ты принес мне 3425 бусин, ты принес мне 2179, а ты 1632 бусины. Когда вы все сложили ко мне получилось очень много. Что мы с вами сделали? Сколько всего у нас получилось бусин?».
  30. Педагог просит прочитать число-результат (7236) каждого ребенка по разрядам.
  31. Ребенок читает: «Семь тысяч две сотни три десятка шесть единиц».
  32. Педагог говорит: «А взрослые читают так: семь тысяч двести тридцать шесть бусин».
  33. Педагог говорит: «Теперь вы сами умеете складывать и сможете самостоятельно сложить свое количество бусин».

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: повторный пересчет бусин, который осуществляется педагогом.

Примечание: Весь процесс сложения аналогичен сложению «в столбик».

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Многократное повторение презентации с другими числами.

2. Повторение презентации с «забавными числами», например, 1111, 2222, 3333, и т.д.

 

После проведения презентации невольно возникнет вопрос: «Зачем детям дошкольного возраста складывать многозначные числа?»

Ответ очевиден: впитывающий разум – это уникальный механизм, открытый доктором Марией Монтессори. С по­мощью него ребен­ок, не прилагая усилий, автоматически впитывает информацию, как губка, запоминает все, что ему дает взрослый. Ведь ребенок от рождения имеет миллиарды нейронов, которые наполняются информац­ией и образуют бессч­етное количество свя­зей.

Монтессори называла свои пособия «материализованными абстракциями». Используя, их ребенок, как по ступенькам, поднимается от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. И успехи детей поразительны! Многие дети, которые обучались по методике Монтессори, действительно к 6 годам прилично пишут и читают, решают примеры и задачи с многозначными числами, но не это главное! Монтессори-материал позволяет детям научиться учиться и получать удовольствие от саморазвития и самообразования. 

Новости


05.12.2023 - Памятка для работников образовательных организаций «Новации государственной политики России в сфере образования»

ПАМЯТКА для работников образовательных организаций «Новации государственной политики России в сфере образования» 


27.11.2023 - ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Управление образования администрации Октябрьского района направляет для размещения и информирования обучающихся и родителей (законных представителей) мультипликационный фильм предоставленный Управлением Федеральной службы по ...


03.11.2023 - С Днем Народного Единства!

Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех р ...


02.11.2023 - Семинар по наставничеству в детском саду

Что даёт наставничество образовательной организации? Удержание молодых специалистов и новых сотрудников; Создание кадрового резерва организации; Повышение и удержание уровня профессионализма всей организации; Кадровая безопасность. 01 ноября 202 ...


02.11.2023 - Тренировка по эвакуации воспитанников ДОУ

 Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образователь ...


Все новости

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАДОУ
2013-2024г.