Пояснительная записка
Изменение целей дошкольного образования тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.
В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в ДОУ.
Программа «Мониторинг качества дошкольного образования в МБДОУ «ДСОВ «Радуга» разработана на основе Положения о системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга».
Предпосылками для создания программы стали:
- необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности ДОУ;
- необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
- актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в ДОУ внешних пользователей;
- необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.
Идея программы: изменения управления ДОУ с целью личностного развития воспитанников, повышения профессиональной компетентности педагогов и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.
Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования.
Тактические цели программы:
Обеспечение прогнозирования развития образовательного процесса в ДОУ.
Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ДОУ;
Выявление средствами системы критериев зависимости между ресурсами, условиями дошкольного воспитания и обучения и его результатами.
Задачи программы:
Оценить возможности и ресурсы условий предоставления качественного образования в МБДОУ «ДСОВ «Радуга».
Создать единую систему диагностики и контроля состояния воспитания и образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
Повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений воспитанников;
Получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей ДОУ на основе принципа сотрудничества;
Повысить уровень информированности социума об образовательных услугах;
Определить результативность воспитательно-образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
Содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ;
Предупреждать негативные тенденции в воспитательно-образовательном процессе;
Оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.
Условия реализации программы:
- наличие ресурсного обеспечения;
- разработка научно-обоснованных методических материалов;
- определение процедур сбора информации;
- разработанная нормативная база;
- распространение опыта работы;
- наличие кадрового ресурса
Принципы системы оценки качества образования:
В основу системы оценки качества образования ДОУ положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных;
- технологичности используемых показателей;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
Система управления качеством образования
Субъектом принятия управленческого решения является администрация ДОУ, которая несет ответственность за качество исходящей информации.
Приказом заведующего ДОУ назначаются ответственные:
- за сбор первичных данных – воспитатели всех возрастных групп, педагоги-специалисты;
- обработку и анализ данных – руководители МО
- представление информации и ведение баз данных – заместитель заведующего по ВМР
Внешняя информационная среда ДОУ состоит из представителей местного сообщества, воспитанников и родителей.
Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:
- лицензирование ДОУ
- аттестацию педагогических кадров
- социологический мониторинг состояния воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Организационное и функциональное обеспечение программы:
Функции заведующего ДОУ, зам. заведующего по ВМР
- Создание условий повышения качества образования для воспитанников и педагогов; - Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности воспитательно-образовательного процесса; - Обеспечение эффективного социального партнерства; - Создание единой информационной системы; - Систематическoe изучение образовательного спроса воспитанников, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.
Функции педагогов
-Обеспечение условий развития личности воспитанника - Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга; - Накопление достижений и формирование портфолио; - Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег; - Обеспечение взаимодействия воспитателей и педагогов-специалистов, воспитанников и родителей при проведении мониторинга; - Обработка данных мониторинга; - Оформление индивидуальной карты развития воспитанника; - Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций.
Функции воспитанника
-Накопление достижений для формирования портфолио.
Функции родителей
- Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка; - Обеспечение систематического контроля результатов воспитания и обучения ребенка; -Исполнение рекомендаций воспитателя, педагогов-специалистов; -Участие в соуправлении ДОУ.
Мероприятия по реализации целей и задач программы мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ДОУ.
Объекты мониторинга
Объектами мониторинга выступают:
- индивидуальные достижения воспитанников;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- участие педагогов в работе экспериментальных площадок;
- качество организации воспитательно-образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- инновационная деятельность;
- комфортность воспитания;
- адаптация детей раннего возраста;
- доступность воспитания и образования;
- система дополнительных образовательных услуг;
- организация питания;
- состояние здоровья воспитанников;
- воспитательная работа;
- финансовое обеспечение;
- открытость деятельности.
Показатели оценки объектов мониторинга:
Качество индивидуальных достижений
• Результаты мониторинговых исследований:
–качество освоений образовательных областей
–адаптация к условиям ДОУ детей раннего возраста
• Участие и результативность в конкурсах, фестивалях различного уровня
• Доля воспитанников в системе дополнительного образования
Профессиональная компетентность педагогов
- Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- Количество педагогов занимающихся инновационной работой;
- Систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами ДОУ;
- Количество педагогов, участвующих в работе педагогических конференций различного уровня, количество методических разработок и публикаций;
- Количество педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;
- Образовательные достижения обучающихся (высокий уровень освоения образовательных областей);
- Личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Качество воспитательно-образовательного процесса:
- Результативность деятельности ДОУ;
- Продуктивность и результативность образовательных программ;
- Результаты лицензирования;
- Достижения в конкурсах разного уровня;
- Ежегодный Публичный доклад.
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Положительная динамика обновления мультимедийной техники;
- Оснащенность групповых ячеек, кабинетов педагогов-специалистов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- Обеспеченность методической и учебной литературой.
Качество инновационной деятельности
- Положительная динамика результатов освоения образовательной программы воспитанниками ДОУ;
- Практическая значимость инновационных процессов;
- Наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального образования, социальными партнерами.
Комфортность образовательной среды
- Обеспечение охраны труда и безопасности образовательного процесса (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
- Соответствие условий воспитания и обучения (размещение ДОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим образовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
- Соответствующий морально-психологический климат.
Доступность образования
- Система комплектования групп;
- Открытость деятельности ДОУ для родителей и общественных организаций.
- Обучение выпускников в начальной школы
Система дополнительного образования
- Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими воспитанников;
- Запрос родителей и обучающихся на дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные);
- Результативность предоставляемых образовательных услуг (востребованность, посещаемость)
- Применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике;
Организация питания
- Соблюдение нормативов и требований СанПиН к организации питания детей дошкольного возраста;
- Количество детей, обеспеченных индивидуальным питанием в связи с медицинскими показаниями;
- Результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
Состояние здоровья воспитанников
- Наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
- Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
- Динамика заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников;
- Эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент в режиме дня, здоровьесберегающие программы и т. д.);
- Состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение детей по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
Качество финансово-экономической деятельности
- Объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
- Объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
- Наполняемость групп;
- Продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
- Объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.
Открытость информации о деятельности ДОУ
- Эффективность взаимодействия ДОУ с родителями
- Обеспечение достаточности и полноты информации о деятельности ДОУ средствами газеты детского сада, сайта, муниципальными СМИ (газета, сайт района);
- Эффективность работы Управляющего совета ДОУ;
- Репутация (рейтинг) ДОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- Качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.
Процедуры мониторинговых исследований:
- Теоретические (проблемный анализ результатов деятельности),
- Эмпирические (наблюдение, изучение документации, анкетирование, диагностики, изучение результатов различных типов срезов, изучение документации, изучение результатов медицинского осмотра воспитанниов)
Средства мониторинговых исследований:
- Анкеты;
- Диагностики;
- Контрольно-измерительные материалы;
- Тесты
- Статистика и анализ образовательных результатов
- Статистика обучения выпускников в начальной школе.
Результаты мониторинга образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности в форме Публичного доклада заведующего ДОУ.
Ожидаемые результаты
Построение и апробация модели управления качеством образования в ДОУ на основе образовательного мониторинга;
Разработка и апробация методики проведения мониторинга;
Повышение качества уровня воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
Повышение уровня личностных творческих достижений воспитанников и педагогов;
Удовлетворение образовательных запросов родителей, социума;
Стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;
Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности ДОУ по показателям и индикаторам качества образования;
Повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности ДОУ со стороны общественности;
Качественное изменение условий реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса обучения;
Расширение общественного участия в управлении ДОУ;
Повышение качества нормативно-правовой базы учреждения, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс.
Приложение №1
КРИТЕРИИ оценки уровня воспитания и обучения воспитанников
Критерий оценки
|
Единица измерения
|
Доля учащихся, успешно освоивших образовательные области основной образовательной программы «От рождения до школы»
в том числе:
|
%
|
в группах раннего возраста
|
%
|
в группах младшего дошкольного возраста
|
%
|
в группах старшего дошкольного возраста
|
%
|
Уровень освоения образовательных областей
|
Высокий
|
%
|
Средний
|
%
|
Низкий
|
%
|
Доля воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня
|
%
|
Приложение 2
КРИТЕРИИ оценки условий обучения и ресурсного обеспечения
Критерий оценки
|
Единица измерения
|
Доля случаев травматизма в ДОУ
|
%
|
Доля педагогов, имеющих высшее образование
|
%
|
Доля педагогов пенсионного возраста
|
%
|
Доля молодых специалистов
|
%
|
Доля педагогического персонала в общей численности персонала ДОУ
|
%
|
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году
|
%
|
Доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию
|
%
|
Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
|
%
|
Расходы на одного воспитанника за прошедший учебный год
|
Тыс. руб.
|
Соотношение воспитанников и педагогов (количество воспитанников на одного педагога)
|
Чел.
|
Наполняемость групп
|
Чел.
|
Критерий «Качество условий» Диагностическая карта № 1 Оценка учебно-методического обеспечения
Срок исполнения сентябрь
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1.
|
Полнота укомплектованности (обеспечения):
|
|
|
|
|
- методическими комплектами основной образовательной программы «От рождения до школы»
|
|
|
|
|
- учебно-наглядными пособиями и оборудованием в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)
|
|
|
|
|
- художественная и справочная литература
|
|
|
|
|
-подписными периодическими изданиями (кол-во)
|
|
|
|
|
- электронной программной продукцией (кол-во)
|
|
|
|
|
2
|
Мультимедийным оборудованием (кол-во)
|
|
|
|
|
3
|
Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ДОУ (кол-во)
|
|
|
|
|
4
|
Наличие интерактивных досок (кол-во)
|
|
|
|
|
Оценка санитарно-гигиенических и безопасных условий
Диагностическая карта № 2
Срок исполнения сентябрь
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Соблюдение требований безопасности:
|
|
|
|
|
- в групповых ячейках
|
|
|
|
|
- на прогулочных участках
|
|
|
|
|
- в спортивном зале
|
|
|
|
|
2
|
Соблюдение теплового режима
|
|
|
|
|
3
|
Соблюдение светового режима:
|
|
|
|
|
- Групповые ячейки
|
|
|
|
|
- Территория ДОУ
|
|
|
|
|
4
|
Выполнение предписаний контролирующих органов:
|
|
|
|
|
|
- ГПН
|
|
|
|
|
|
- Роспортебнадзора
|
|
|
|
|
5
|
Количество несчастных случаев с воспитанниками во время воспитательно-образовательного процесса (за каждый несчастный случай минус 2 балла)
|
|
|
|
|
Критерий «Качество условий» Диагностическая карта № 3 Оценка выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации» Срок исполнения октябрь, май
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Охват детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) программами дошкольного образования (в %)
|
|
|
|
|
2
|
Охват детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 5 лет) программами дошкольного образования (в %)
|
|
|
|
|
3
|
Охват детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6,6 лет) программами дошкольного образования (в %)
|
|
|
|
|
Диагностическая карта № 4 Оценка качества образовательных программ Срок исполнения ноябрь
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Реализация содержания программы «От рождения до школы» по образовательным областям
|
|
|
|
|
- «Здоровье»
|
|
|
|
|
- «Физическая культура»
|
|
|
|
|
- «Познание»
|
|
|
|
|
- «Коммуникация»
|
|
|
|
|
- «Социализация»
|
|
|
|
|
- «Безопасность»
|
|
|
|
|
- «Труд»
|
|
|
|
|
|
- «Художественное творчество»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- «Музыка»
|
|
|
|
|
|
- «Чтение художественной литературы»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)
|
|
|
|
|
3
|
Наличие требований к уровню обучения воспитанников на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)
|
|
|
|
|
Критерий «Качество образовательного процесса» Диагностическая карта № 5 Оценка эффективности использования образовательных технологий Срок исполнения апрель
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:
|
|
|
|
|
- метод проектов
|
|
|
|
|
- информационные технологии
|
|
|
|
|
- Личностно-ориентированные технологии
|
|
|
|
|
- Здоровьесберегающие технологии
|
|
|
|
|
- Игровые технологии
|
|
|
|
|
2
|
Результативность использования современных образовательных технологий
|
|
|
|
|
Критерий «Качество условий» Диагностическая карта № 6 Оценка эффективности управления Срок исполнения апрель
№
|
Показатель
|
Ед. изм.
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Наличие органа управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, обладающий полномочиями по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
|
Да/нет
|
|
|
|
2
|
Наличие Программы развития дошкольного образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой
|
Да/нет
|
|
|
|
3
|
Наличие образовательной программы образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой
|
Да/нет
|
|
|
|
4
|
Наличие регламента работы органа государственно-общественного управления образовательным учреждением
|
Да/нет
|
|
|
|
5
|
Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
|
Да/нет
|
|
|
|
6
|
Наличие отчета о работе органа государственно-общественного управления
|
Да/нет
|
|
|
|
7
|
Наличие регулярно обновляемого сайта
|
Да/нет
|
|
|
|
8
|
Наличие на сайте ДОУ раздела, отражающего работу органа государственно-общественного управления
|
Да/нет
|
|
|
|
9
|
Доля общественных управляющих, прошедших обучение
|
%
|
|
|
|
10
|
Наличие программы расширения общественного участия в управлении образованием или соответствующего раздела в программе развития образования
|
Да/нет
|
|
|
|
11
|
Факт выдвижения органом государственно-общественного управления школы, учителей школы на получение грантов, премий, наград
|
Да/нет
|
|
|
|
12
|
Наличие публикаций в СМИ, подготовленных ДОУ (с участием ДОУ)
|
Да/нет
|
|
|
|
13
|
Наличие программы (плана) просветительской, информационной работы с родительским сообществом
|
Да/нет
|
|
|
|
14
|
Наличие регулярных исследований общественного мнения о ДОУ, о качестве образования и др.
|
Да/нет
|
|
|
|
15
|
Доля внебюджетных средств, привлеченных в финансирование ДОУ.
|
%
|
|
|
|
16
|
Число и мера влияния социально значимых инициатив ОУ, адресованных местному сообществу.
|
Шт.
|
|
|
|
17
|
Качество годового плана работы ДОУ:
- анализ
- структура
- исполнение
- контроль
|
Максимум
5 баллов
|
|
|
|
18
|
Качество реализации программы мониторинга:
- системность
- результативность
- принятие управленческих решений
|
Максимум
5 баллов
|
|
|
|
Диагностическая карта № 7 Оценка творческих достижений педагогических достижений Срок исполнения апрель
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Участие ДОУ в творческих конкурсах («Вдохновение», «Перспектива», обобщение опыта в печатном, электронном виде и т.д.)
|
|
|
|
|
- федеральный – 5 б.
|
|
|
|
|
- окружной – 3 б.
|
|
|
|
|
- муниципальный – 2 б.
|
|
|
|
|
- уровень ДОУ – 1 б.
|
|
|
|
|
2
|
Результативность участия педагогических работников ДОУ в профессиональных конкурсах:
|
|
|
|
|
- победители конкурса «Воспитатель года», «Электронное портфолио» – 5 баллов каждый
|
|
|
|
|
- участники конкурса «Воспитатель года», «Электронное портфолио» (2 б)
|
|
|
|
|
- победители и призёры всероссийских конкурсов (2 б. за всех лауреатов)
|
|
|
|
|
- победители и призёры окружных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)
|
|
|
|
|
- победители и призёры муниципальных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)
|
|
|
|
|
3
|
Педагоги, имеющие призёров и победителей конкурсов, фестивалей, смотров
|
|
|
|
|
- окружного уровня (5 б. за каждого воспитанника)
|
|
|
|
|
- муниципального уровня (3 б. за каждого воспитанника-победителя, 2 б. за каждого призёра)
|
|
|
|
|
4
|
Обобщение педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)
|
|
|
|
|
- всероссийский уровень (5 б. за любую форму, каждому)
|
|
|
|
|
- окружной уровень (3 б. за каждого)
|
|
|
|
|
- муниципальный уровень (2 б. за каждого)
|
|
|
|
|
Критерий «Качество образовательных результатов» Диагностическая карта № 8
Обеспечение положительной динамики состояния здоровья воспитанников
Срок исполнения февраль
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Критерии программы «Здоровье»
|
1
|
Динамика соматического здоровья детей
|
|
|
|
|
2
|
Количество детей охваченных медицинскими осмотрами
|
|
|
|
|
3
|
Динамика распределения по группам здоровья
|
|
|
|
|
Питание воспитанников
|
1
|
Соблюдение нормативов и требований СанПиН к организации питания детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
2
|
Количество детей, обеспеченных индивидуальным питанием в связи с медицинскими показаниями
|
|
|
|
|
3
|
Организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания)
|
|
|
|
|
Оздоровительная работа
|
1
|
Доля воспитанников занимающихся в кружках и секциях ДОУ физической культурой
|
|
|
|
|
2
|
Участие в районных спортивных соревнованиях
|
|
|
|
|
3
|
Количество средств, потраченных на приобретение спортинвентаря
|
|
|
|
|
Критерий «Качество образовательных результатов» Диагностическая карта № 9 Оценка качества реализации программы развития ОУ Срок исполнения июнь
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Качество Программы развития ДОУ (актуальность, реалистичность, ресурсная обеспеченность, контролируемость)
|
|
|
|
|
2
|
Эффективность реализации программы по отдельным этапам (годам) (полнота выполнения запланированных мероприятий, анализ промежуточных результатов, корректировка, управленческие решения)
|
|
|
|
|
3
|
Положительная динамика в результатах воспитанников в соответствии с задачами Программы развития на данном этапе (повышение качества воспитательно-образовательного процесса, повышение результативности творческих достижений и др.)
|
|
|
|
|
4
|
Процент участия членов педагогического коллектива в реализации Программы развития на данном этапе (100% - 5 б.)
|
|
|
|
|
5
|
Представление опыта инновационной деятельности на разных уровнях (семинары, публикации, творческие отчёты, доклады, презентации, сборники и т.д.)
|
|
|
|
|
- Общероссийский – 5 б.
|
|
|
|
|
- Окружной - 3 б.
|
|
|
|
|
- Муниципальный 2 б.
|
|
|
|
|
Критерий «Качество условий» Диагностическая карта № 10 Оценка качества укомплектованности педагогическими кадрами ОУ Срок исполнения сентябрь
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Общая укомплектованность штатов педагогических работников (в %)
|
|
|
|
|
2
|
Уровень квалификации педагогов:
|
|
|
|
|
Высшая категория
|
|
|
|
|
Первая категория
|
|
|
|
|
3.
|
Наличие молодых специалистов от общего числа педагогических кадров:
|
|
|
|
|
выпускников ВУЗов (кол)
|
|
|
|
|
выпускников ССУЗ (кол-во)
|
|
|
|
|
4.
|
Доля педагогических работников пенсионного возраста (в %)
|
|
|
|
|
5.
|
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку (в %)
|
|
|
|
|
Критерий «Качества условий» Диагностическая карта № 11 Оценка обеспечения психологического комфорта в ДОУ Срок исполнения март
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Степень удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
|
|
|
|
|
Высокая степень удовлетворенности
|
|
|
|
|
Средняя степень удовлетворенности
|
|
|
|
|
Низкая степень удовлетворенности
|
|
|
|
|
2
|
Уровень взаимодействия педагогов и родителей
|
|
|
|
|
Высокий уровень
|
|
|
|
|
Средний уровень
|
|
|
|
|
Низкий уровень
|
|
|
|
|
Критерий «Качество образовательного процесса» Диагностическая карта № 12
Реализация ОУ основной образовательной программы дошкольного образования Срок исполнения сентябрь
№
|
Показатели
|
Учебный год
|
Динамика
«+», «-»
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Общее количество детей дошкольного возраста (от рождения до 7 лет) на территории поселка, в том числе:
|
|
|
|
|
до 1 года
|
|
|
|
|
от 1 до 2 лет
|
|
|
|
|
от 2 до 3 лет
|
|
|
|
|
от 3 до 4 лет
|
|
|
|
|
от 4 до 5 лет
|
|
|
|
|
от 5 до 6 лет
|
|
|
|
|
от 6 до 7 лет
|
|
|
|
|
2
|
Численность и % детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу, в т.ч.:
|
|
|
|
|
от 3 до 4 лет
|
|
|
|
|
от 4 до 5 лет
|
|
|
|
|
от 5 до 6 лет
|
|
|
|
|
от 6 до 7 лет
|
|
|
|
|
3
|
Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования, в т.ч.:
|
|
|
|
|
от 1,5 до 3 лет
|
|
|
|
|
от 3 до 4 лет
|
|
|
|
|
от 4 до 5 лет
|
|
|
|
|
от 5 до 6 лет
|
|
|
|
|
от 6 до 7 лет
|
|
|
|
|
4
|
Количество групп:
количество детей в них по возрасту
|
|
|
|
|
5
|
% переполнения групп (по каждой группе отдельно)
|
|
|
|
|
% переполнения ДОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|