Ребенок не всегда может рассказать о прошедших событиях, передать свои впечатления. В чем проблема и как помочь? Лето — время путешествий, поездок в любимые места, отдыха. Обычно дети — активные участники летнего отдыха. Приходя в школу, многие из них приносят яркие фотографии, а вот рассказать о том, где побывали, что интересного увидели, узнали, чем занимались — не могут. Как сделать так, чтобы летний отдых обогащал представления ребенка об окружающем мире, развивал память, речь, наблюдательность?
Мы, взрослые, обычно планируем, когда возьмем отпуск, как и где, будем отдыхать, как проведут лето наши дети. Каждый из нас хочет, чтобы ребенок провел лето не только с пользой для здоровья, но и узнал что-то новое, получил положительные впечатления. Далеко не всегда увлекательный для взрослых отдых становится таким же интересным для детей. И дело не в том, что интересы взрослых и детей не всегда совпадают, просто иногда получается, что отдыхают родители и дети не вместе, а параллельно.
Начинается учебный год, ребята делятся своими впечатлениями, и картина проведенного в разных условиях лета поражает своей парадоксальностью — далеко не всегда отдых, планированный заранее, интересный, познавательный, оставляет ожидаемые впечатления в жизненном опыте ребенка. Родители, наблюдая, как скудно описывается проведенное лето их ребенком, расстраиваются — увлекательного путешествия, будто и не было. А другой малыш все лето провел на даче с бабушкой и дедушкой, но зато очень ярко рассказывает о том, как надо насадить червяка на крючок, когда лучше идти на рыбалку, какую огромную рыбу они поймали с дедушкой. Складывается впечатление, что перед нами не ученик, а бывалый рыболов. И это вовсе не означает, что каждый день ребенок ходил на рыбалку. Просто он был активным участником этого события, под руководством взрослого, но сам совершал определенные действия. Его жизненный опыт стал богаче.
Каждый человек воспринимает поступающую информацию индивидуально. Дети только учатся слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать, запоминать. От нас, взрослых, зависит, оставит ли летних отдых желаемый след, обогатит ли детский опыт, а не от туроператора и не от туристического агентства. Важно, чтобы ребенок был не пассивным наблюдателем, а активным участником. В настоящее время для этого есть множество средств. Соблюдая простые правила, можно добиться восхитительных результатов.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.