КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Подготовила педагог разновозрастной группы Б Шапошникова Ирина Евгеньевна.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание детей опирается на основы оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. Усиление воспитательного компонента в образовательной деятельности обозначено в новой редакции Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020г «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в Федеральных государственных образовательных стандартах на всех уровнях образования, где воспитательная деятельность педагогического процесса охватывает все составляющие образовательной системы и направлено на качественное и доступное образование и воспитание в современных условиях.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предусматривает приоритетные направления воспитания: - гражданское и патриотическое воспитание; - духовно-нравственное развитие; - приобщение детей к культурному наследию; - физическое развитие и культура здоровья; - трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; - экологическое воспитание.
Главная цель образования на всех уровнях: воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации. Программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радуга» (далее – МАДОУ «Радуга») является локальным документом, компонентом к основной образовательной программе дошкольного образования учреждения, не противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию.
Программа воспитания составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, путем выявления воспитательных задач образовательной Программы и объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Реализация программы обеспечивает формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Программа воспитания включает приложение - календарный план воспитательной работы
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.