НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ
Вид занятия: Монотипия на пене для бритья.
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.
Монотипи́я (греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Программное содержание:
Образовательная задача:
-Учить детей рисовать узор нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.
Изобразительная задача:
- Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, и, как и обычное рисование, развивать мелкую моторику руки, тренировать мышцы кисти руки, готовить руку к письму.
Воспитательная задача:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Методы и приемы: Вопросы детям, беседа, показ, словесные указания, пояснение, художественное слово воспитателя.
Материалы и инструменты: Картон, пена для бритья, гуашь,
тонкая кисточка, листы бумаги для офисной техники, линейка, баночки с водой, влажные салфетки, клеёнка.палочки деревянные, вилки пластмассовые.
Ход занятия:
Ра-Ра-Ра – начинается игра
Ама-ама-ама - у меня есть мама
ра-ра-ра - к маме мне идти пора
ду-ду-ду - а я к мамочке иду
шо-шо-шо - вместе с мамой хорошо
за-за-за - у мамы добрые глаза
жу-жу-жу-с мамой в парк гулять хожу
арки-арки – арки - мамины подарки
лю-лю-лю – очень мамочку люблю
Ребята, не зря я начала игру со слов о маме. Мы с вами готовимся к самому необыкновенному и чудесному дню, Дню Матери!!
МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери.
2. Основная часть:
А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!
Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково
произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.
назовет самыми добрыми словами. Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!
Скоро наступит праздник « День Матери». И я предлагаю вам нарисовать рисунок для своих мам.
- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и кисточку.
- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика (положили кисточки между ладошками)
Кисточку в руках катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик.
Быть послушным научу
Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех подойти к столу и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Дети выбирают по форме листы бумаги и садятся за столы
Алгоритм работы:
1. Нанести аккуратно на лист немного пены для бритья.
2. Разровнять её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
4.Палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
3. Заключительная часть
Ребята, какие у вас получились красивые и волшебные узоры! Давайте покажем их друг другу. Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! Я предлагаю устроить выставку для наших любимых мамочек из ваших необыкновенных рисунков
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.