лелнлнлнлллллллллллллллл

 

знзгзшзшзшзшз

 

 

ьаьвььыььыьыь

 

 

24.09.2020 - ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ


СЕГОДНЯ 24 СЕНТЯБРЯ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ.

Как решить проблемы детского сада?

Зачастую в детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но без опыта работы.

Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Проблема также в том,что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.

Все эти факторы способствуют нестабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях. Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников –актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов.

Наставничество - однА из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в практике позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;

– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;

– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества я считаю:

– привитие молодым и начинающим специалистам любви к детям, интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;

– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Контакт наставника и подшефного, Доброжелательность и взаимное уважение.

2. Добровольность и целеустремленность работы наставника

3. Личный пример наставника.

5. Уважительное отношение к мнению подшефного.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

– обучение на рабочем месте;

– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);     

– самообразование

– открытые занятия коллег;

– решение и анализ педагогических ситуаций;

– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

Наставничества в ДОУ позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Новости


05.12.2023 - Памятка для работников образовательных организаций «Новации государственной политики России в сфере образования»

ПАМЯТКА для работников образовательных организаций «Новации государственной политики России в сфере образования» 


27.11.2023 - ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Управление образования администрации Октябрьского района направляет для размещения и информирования обучающихся и родителей (законных представителей) мультипликационный фильм предоставленный Управлением Федеральной службы по ...


03.11.2023 - С Днем Народного Единства!

Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех р ...


02.11.2023 - Семинар по наставничеству в детском саду

Что даёт наставничество образовательной организации? Удержание молодых специалистов и новых сотрудников; Создание кадрового резерва организации; Повышение и удержание уровня профессионализма всей организации; Кадровая безопасность. 01 ноября 202 ...


02.11.2023 - Тренировка по эвакуации воспитанников ДОУ

 Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образователь ...


Все новости

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАДОУ
2013-2024г.