лелнлнлнлллллллллллллллл

 

знзгзшзшзшзшз

 

 

ьаьвььыььыьыь

 

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:


1.Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога условно разделены на две зоны.

Зона педагога-психолога:

-  пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло, интерактивное оборудование;

- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия,  демонстрационные карточки различной тематики,  материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;

 - пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации).

Зона учителя-логопеда оснащена необходимым оборудованием, пособиями, играми:

- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).

- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;

- пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).

Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации.

Групповая (для детей с ТНР)

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование.

2.Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

1.  Групповая №3 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 49,7 м2

Спальня -  1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 46,8 м2

2. Групповая №4 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 50,8 м2

3. Групповая №5 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 47,1 м2

4. Групповая №6 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 44,7 м2

5. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога  – 1

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 15,6 м2

6. ИЗО студия – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  28,2 м2

7. Музей – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  5,7 м2

8. Музыкальный зал – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  66,2 м2

3.Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Организация библиотеки не имеет

4.Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Физкультурный зал, в котором зале имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка.

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».

Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.  Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

6.Информация об обеспечении безпрепятственного доступа в здание образовательной организации:

На входе в здание установлена тактильная табличка с наименование учреждения . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал.

Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.

Приказ

7.Информация о специальных условиях питания:

Организация питания в МБДОУ «ДСОВ «Северяночка» возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОО обеспечивает гарантированное пятиразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством.В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 3 лет и с 3 до 8 лет.На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

приказ УОиМП >>>

положение о бракеражной комиссии >>>

приказ о бракеражной комиссии >>>

положение об организации питания >>>

приказ об организации питания >>>

8.Информация о специальных условиях охраны здоровья:

В МБДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДСОВ "Северяночка", в которой предусмотрена реализация авторской программы «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу   жизни и парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.

Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МБДОУ имеются:       

- медицинский блок,

- физкультурный зал,

-логопедический кабинет.

На территории МБДОУ имеются:

- игровые площадки на участках  по оличеству групп,

- спортивная площадка.

В МБДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы МБДОУ:

1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.

2. Создание условий для обеспечения  оптимального двигательного режима.

3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.

4.  Обеспечение безопасности детей.

5. Физкультурно-оздоровительная работа.

6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.

7. Полноценное, рациональное питание.

8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).

9. Комплексный  мониторинг.

10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

В МБДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:

  • гибкий режим,
  • занятия по подгруппам,
  • оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах,
  • наличие спортивного инвентаря,
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
  • организация жизни детей в адаптационный период и т.д.

     Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.

     Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.

            Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ включает:

  • непрерывную образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.

Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия); хождение босиком; полоскание горла и рта минеральной водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Активизация двигательного режима воспитанников:                                            

  • создание необходимой развивающей среды;
  • проведение подвижных игр; пеших переходов во время прогулок;
  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • проведение утренней гимнастики, физкультминуток; гимнастики после дневного  сна;
  • подвижных игр в свободной деятельности;
  • организация спортивных праздников и физкультурных досугов.

Использование оздоровительных технологий во время НОД:

         - пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

         - хождение по дорожкам здоровья.

         Профилактическая работа:

         - постоянный контроль осанки;

         - контроль дыхания во время НОД с повышенной двигательной нагрузкой;

         - подбор мебели в соответствии с ростом детей;

         - витаминотерапия, кварцевание;

         - фитонцидотерапия (чеснок и лук).

В МБДОУ проводится комплексный мониторинг детей:

1. Исследование состояния здоровья специалистами:

- осмотр детей специалистами детской поликлиники (углубленный медосмотр 1 раз в год);

- диагностика речевых нарушений учителем-логопедом детей 3-х лет; 6-ти лет;  7-и лет, 8-и лет (3 раза в год);

- диагностика психических процессов педагогом – психологом (3 раза в год);

2. Наблюдение успешности обучения воспитанников в период их пребывания в МБДОУ.

3. Определение соответствия физкультурно-оздоровительной работы возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья (группа здоровья).

4. Диагностика уровня сформированности двигательных умений и навыков дошкольников 2 раза в год.

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач осуществляется совместно медицинским и административным персоналом, педагогами:

- санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;

- создание двигательного режима;

- рациональная организация двигательной активности и соблюдение теплового режима (одежда), полоскание горла, воздушные ванны;

- проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья»;

- использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий;

- витаминизация третьих блюд;

- профилактические мероприятия по предупреждению гриппа.

            В МБДОУ проводится консультативно-информационная работа с родителями:

- анкетирование,

- проведение «Дней открытых дверей»;

- консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома;

- проведение совместных досугов родителей с детьми.

        В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:

- усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;

- вакцинация детей (70%) и работников (100%);

- проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;

- применение противовирусных препаратов (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием аскорбиновой кислоты)

- просветительская работа с родителями (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;

- запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях МБДОУ;

- использование работниками МБДОУ одноразовых масок и др.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

  • пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на территории МБДОУ;
  • повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;
  • растет заинтересованность МБДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

В МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" имеется медицинский блок, состояший из кабинета медицинской сестры и процедурного кабинета.

График работы медицинского кабинета: пн- пт с 07:30 до 17:30.

Заключен договор с Октябрьской районной больницей по организации медицинского обслуживания воспитанников.

Договор

Циклограмма работы кабинеты медицинской сестры

9.Информация о доступе к информационым системам и информационо-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.

10.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых  имеют выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.

11.Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (http://www.doinhmao.ru )

Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( http://www.oktregion.ru ).

12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального тпользоввания:

Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».

13. Информация о наличии условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Организация общежития не имеет.

14. Информация о количестве жилых помещений в общежитие, итернате, приспасобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Организация общежития не имеет.

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАДОУ
2013-2024г.